Бизнес

ЗАПИСИ ПО КАЧЕСТВУ

Стандарт ИСО 9000:2005 определяет записи по качеству как особый вид документации системы качества. Особенность этого вида документации в том, что эти документы подтверждают факт выполнения какого-либо действия. Например, пустая форма, предназначенная для регистрации результатов контроля, является обычным документом системы качества. Как только в эту форму внесены результаты контроля (форма заполнена), эта форма становится записями по качеству.

В стандарте ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) определен минимальный состав записей по качеству, который должен существовать в организации. При необходимости этот состав записей по качеству может быть расширен самой организацией.

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Основные этапы внедрения СМК следующие:

§ Первый этап — анализ существующей ситуации в организации и обучение персонала;

§ Второй этап — разработка документации и изменение работы сотрудников;

§ Третий этап — проведение внутреннего аудита системы качества.

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Шаг 1. Издается приказ по предприятию о начале работ по системе качества:

цель начала работ;

ответственный за систему качества от руководства организации (не ниже зам. ген. директора);

состав рабочей группы по внедрению системы качества.

Шаг 2. обучение участников рабочей группы менеджменту качества и требованиям стандартов ИСО серии 9000.

Шаг 3. чтобы понять, насколько деятельность в организации отличается от требований стандарта ИСО 9001:2008, необходимо провести анализ текущей ситуации. Сбор исходных данных — анкетированием и интервью. Наиболее эффективно использовать оба метода, сначала провести анкетирование, а после этого уточнить необходимую информацию в ходе бесед с сотрудниками.

Анализ текущей ситуации должен выявить:

основные производственные процессы организации;

вспомогательные процессы и процессы обеспечения;

наиболее критические бизнес-процессы с точки зрения системы качества;

наличие и актуальность регламентирующей документации (стандарты предприятия, инструкции, положения о подразделениях, должностные инструкции и т.п.);

существующее распределение ответственности, полномочий и ресурсов по процессам организации.

#

Добавить комментарий