Генетика и генная инженерия

ринолалия

13.02.2017

:

Ипполитова

2. Балакирева

3. Волкова

4. Лаврова, Ермакова

История вопроса

это был стоматолог

– первая успешная операция по пластике мягкого нёба. Он сшил края.

– была попытка закрыть расщелину твердого нёба слизистой твердого неба

Хирурги предлагают разные методики.

Хирурги:

— Пирогов;

;

— Суботин;

Пайкин

2 школы становления:

фольцете

– лоры, зубные врачи (щадящая школа) выработка правильного дыхания, связь дыхания с артикуляцией, длительно говорить шёпотом

– за немецкую школу

школу

взрослые, во времена Пирогова – подростки, 5 лет

Делается в 1-ые дни жизни, можно в 3-4 месяца.

Делают около года.

Этиология и виды расщелин.

не сращение

Генетические дефекты, раздвоенный подбородок.

триместре беременности перестали назначать комплексы витаминов

250 синдромов.

На сроке 12 недель видна на УЗИ расщелина.

3 группы детей:

);

— дети с расщелинами нёба и не тяжёлыми нарушениями (ЗПР);

— расщелины нёба

Виды расщелин:

1) изолированные

А) полные

Б) не полные

, ярко-розовая) при ярком свете. Если на твёрдой атаке произносить «а» треугольник втягивается вверх

– размер римскими цифрами

1а – самая лёгкая

4б – тяжёлая степень

б) односторонняя

Д/з 1) изучит самостоятельно строение нёба

16.02.2017

Структура дефекта

1) нарушения питания

2) нарушения дыхания

3) нарушение слуха

4) нарушение зубного ряда

5) патологически неправильная поза языка

– тяжёлое нарушение речи, при котором страдает звукопроизношение и тембр голоса, вследствие нарушения работы нёбно-глоточного затвора.

Ринолалия

 

 

 

Закрытая

смыкание есть

глоточное смыкание

органическая функциональная

1) искривление 1)общие нарушения

нс

органическая функциональная

1) расширение 1) последствие

нёба и губы удаления

2) травма аденоидов

нёба

3) онкологические

перации

Смешанная форма

 

 

 

Органическая функциональная

изменение тембра голоса по закрытому и открытому типу

Обследование

ортодонта

1) проверка назального «А»

2) шпатель, когда ребёнок говорит, если будет утечка воздуха через нос, то шпатель запотевает

осталось у ребёнка после операции.

Если смыкание больше, то делают повторную операцию.

Смотрим звуки:

– сдуть с губы бумажку

Покусываем бумажку

– ставят, когда есть «п»

 

Работа артикуляции, выдоха, голоса

Звук ставится по подражанию (приложить руку к горлу)

– Ткаченко смотреть, образы звуков

– прижимать язык (ириска). Маленький кусочек конфеты на кончик языка.

Над любым неправильным звуком нужно формировать артикуляционную базу.

с помощью зондов

(лёжа или сажаем на стул и кладём себе на колени)

– греем руки, по подражанию

– артикуляционные упражнения, выработка физиологического правильного положения языка

– с)

(язык за зубами)

» от «С»

, су)

» от «Т» и «С»

— «чашечка», «вкусное варенье» (сгущёнка). Широким языком слизать, мы вытягиваем язык и держим

— надавливать на щёки (язык сильный прижат к щекам)

«Ч» — Т – ш

ол

)

и «Л» похожи

» (продвигать язык)

оттенок

Нёбно-глоточный затвор

1) «А» в твёрдой атаке

2) механический зонд (шарик) – надавливаем между границей твёрдого и мягкого неба или пальцем (перчатка)

3) самомассаж большим пальцем

4) зевание «А» — плавно говорим «А»

5) кашель

6) глотание (соки, вода из пипетки)

груши (большая часть)

смотреть Ткаченко

— обогащение словарного запаса

)

— связная речь

Для школьников необходимо тестирование письма и чтения и работа направлена на устранение этих нарушений.

27.02.2017

Нарушения голоса.

– это совокупность любых звуков, которые производятся голосовым аппаратом (см. анатомию).

Характеристики голоса:

(измеряется в децибелах)

Очень громкий крик может травмировать голосовые складки

(измеряется в герцах) высокие и низкие голоса. Голоса бывают разговорные и певческие

– бас

– сопрано

окраска делает голос узнаваемым

Частота основного тона

Обертона

.

Чем длиннее голосовые складки, тем голос ниже.

Чем короче голосовые складки, тем голо выше (дети).

Высота зависит от частоты удара голосовых складок.

Чем чаще ударения, тем голос выше.

Сила голоса зависит от амплитуды их соударений.

Чем сильнее голосовые складки ударяются, тем быстрее голос травмируется.

Теории голосообразования.

= движутся хаотично.

2) главенствующая роль в голосообразовании принадлежит НС, в частности ЦНС.

).

даёт не смыкание.

когда есть простудные заболевания, голосовые перегрузки, эмоциональные сбои.

Развитие голоса в онтогенезе.

1) детский возраст

– вырастает гортань, но еще не имеет взрослого голоса

– мутация «ломка голоса»

У девочек 12-14 лет

У мальчиков 13-15 лет

Изменение физического роста

В период мутации нельзя форсировать, нельзя петь высокие ноты.

Если происходит патологическая мутация, то нужно отправлять к специалистам.

– сколько нот человек может брать от самой верхней ноты до самой низкой.

4) голос меняется к пожилому возрасту.

Зависит часто от гормональных перестроек

 

 

Дышим

Спокойнее состояние голосовых складок

Классификация нарушений голоса.

– мозг

– голосовой отдел, артикуляционный аппарат, дыхательный

– 12 пар ЧМН

– речевая функция

У детей нарушения голоса встречаются крайне редко.

Профессии:

(дворник)

(бухгалтер)

(журналисты, учителя, продавцы)

(актёры, певцы, священнослужители) + радиоведущие

Центральные органические

Органические периферические

1. черепно-мозговые нервы

2. травмы

нейроинфекции

состояния

Нарушения могут быть:

х складок:

лотеральное

2) медиальное (труднее дышать)

положение

— вялые периферические параличи

органическая сопутствует при дизартрии

 

 

1) патологические мутации

(лор видит изменение окраски гортани)

У детей:

— узелки крикунов

консервативное изменение голосового режима, хирургическое лечение

гортани

— опухоли и ларингоэктомия

методика Потаповой: постановка пищеводного голоса.

):

— компенсированный

субкомпенсированный

Центральные функциональные

1) истерическая афония

(отсутствие голоса)

Стресс

Чаще бывает у женщин

дисфония

дисфония

3) фонастения

Митренович-Моджеевска

страдает при удалении щитовидки.

– подача голоса в маску.

03.04.2017

Работа в дооперационный период с детьми с расщелиной губы и нёба.

Дети с расщелинами нёба и губы делятся на 3 группы:

(назальный оттенок), но артикуляция звуков вызывается без особого труда;

)

;

(тотальные нарушения звукопроизношения.

– работа над ротовым выдохом.

План работы не зависит от возраста ребёнка.

(до операции или после операции);

2) ротовой выдох

у детей достаточно рано вырабатывается патологическая мимика.

дети двигают бровями, крыльями носа.

будит беззвучно иногда воспроизводить гортанный щелчок.

на гортанные щелчки заменяются, замена на «н».

, либо пропускают в речи.

, либо пропускают в речи.

– нужно сохранное нёбо, сильный ротовой выдох.

.

(до операции, после операции).

Занятия нужно проводит не реже 2-х раз в неделю.

Работу ведут на безусловных рефлексах (глотание).

операционный период»!

 

 

 

#

Добавить комментарий