Геология

рекомендации по выполнению заданий ОГЭ

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания (задания 1 и 2) направлены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов (на установление соответствий) и 6 заданий (задания 3-8) на проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

В задании 1 вы два раза услышите четыре коротких диалога. Вам нужно установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят.

В задании 2 вы два раза услышите пять коротких монологических высказываний. От вас требуется установить соответствия между высказываниями и утверждениями из списка.

В заданиях 3-8 проверяется умение понять запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задания 1 и 2)

• Помните! Прежде, чем Вы прослушаете текст, Вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения.

• Постарайтесь запомнить утверждения, определив и подчеркнув ключевые слова в тексте задания.

.

используются синонимичные выражения.

постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений.

• При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном Вами утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании.

• В конце задания обязательно проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды.

• Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача — это понять основное содержание услышанного.

• Помните, что одно утверждение лишнее.

• Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации

(задания 3-8)

и порядке поступления информации.

• Определите ключевые слова утверждений. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.

, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным.

необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях или словах близких по смыслу лексики, которая используется в формулировке заданий.

 

 

сконцентрируйте внимание на пропущенном задании.

, а не на основе того, что Вы знаете или думаете по предложенному вопросу.

 

РАЗДЕЛ 2. ЧТЕНИЕ

В раздел «Чтение» включено 9 заданий: задание 9 направлено на проверку умения понимать основное содержание прочитанного текста (на установление соответствия) и 8 заданий на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задания 10-17).

В задании 9 от вас требуется прочитать семь мини текстов и установить соответствие между текстами и их заголовками.

).

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задание 9)

• Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова, чтобы понять, о чем они.

• Прочитайте тексты, выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль текста.

• Соотнесите ключевые слова текста с заголовками.

• Подберите заголовок, соответствующий, с Вашей точки зрения, тому или иному тексту.

• Не обращайте внимания на незнакомые слова, если они не ‘ мешают понимать основную мысль.

• Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов.

• Каждую цифру можно использовать только один раз.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 10-17)

• Прочитайте текст, постарайтесь понять основную мысль текста и запомнить порядок предъявления информации в тексте.

• Прочитайте утверждения и выделите ключевые слова в вопросах.

• Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Помните! Лексика, используемая в тексте, не совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в тексте используются синонимичные выражения.

.

• Выбор ответа делайте с учетом той информации, которая содержится в тексте, а не на основе того, что Вы знаете по предложенному вопросу.

• Утверждения расположены по мере поступления информации в тексте.

 

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

 

Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

В первый текст (задания 18-26) включены 9 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.

Во второй текст (задания 27-32) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26)

• Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.

• Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы ‘ определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного

слова.

• Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.

• Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.

• Для того чтобы не ошибиться в написании форм неправильных глаголов, нужно запоминать их написание при заучивании форм.

.

• Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

то возможно несколько вариантов:

— определите тип существительного: исчисляемое или не исчисляемое. Если существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить в форму множественного числа.

).

).

, то это сравнительная степень.

то возможно несколько вариантов:

— Определите форму глагола: личная или неличная

 

 

то нужно определить залог — активный или пассивный залог.

), определите нужное по смыслу время глагола.

).

— Важно помнить, что все задание — это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!

reading

(законченный)

(увиденный)

происходят следующие изменения:

;

— travel-1-ing;

;

*

), либо местоимение в объектном падеже (те).

: one — first, two

.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32)

• Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.

• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.

• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.

• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемым.

 

 

-… Добавление к слову приставки не меняет часть речи.

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

В разделе «Письмо» (задание 33) вы должны уметь написать и правильно оформить письмо личного характера, точно и полно ответив на вопросы, поставленные в задании.

Для того чтобы правильно оформить письмо личного характера необходимо соблюдать следующие правила оформления:

 

Обращение, (3)

Ссылка на предыдущие контакты (4) Ответы на все вопросы в задании (5) Надежда на последующие контакты (6) Завершающая фраза, (7)

Подпись (8)

Дата (2)

 

 

 

пишется в правом верхнем углу:

City (town, village)

или

City (town, village), Country

Адрес нужно писать в сокращенном виде, поскольку если адрес написан неверно (по аналогии с русским вариантом написания: индекс, страна, город, улица, дом), то это будет засчитываться за ошибку.

28, 2014. Также часто используют вариант написания даты на американский манер: 12/28/2014 (месяц, дата, год).

Используется правильное обращение по имени, указанном в письме-стимуле.

благодарность за полученное письмо и/или извинение, что автор давно не писал, например:

Thanks for your letter…

It was great to hear from you again.

I was very glad to get your letter.

How nice of you to write back so soon…

I was awfully glad to get your letter…

for not writing earlier…

I really should have written sooner …

Sorry it’s been so long since I last wrote, but I’ve been too busy preparing for my exams…

I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with…

 

 

заданию, которые указаны в письме-стимуле. Основная часть письма может составлять несколько абзацев в зависимости от содержания. Основную часть письма лучше начать со следующих фраз:

.

Thank you for asking me so interesting questions.

(6) После основной части письма обычно объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:

Anyway, I must go and get on with my work.

Sorry, my mum is calling me.

:

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you.

.

:

Best wishes,

All the best,

Yours,

Yours truly,

Take care,

Get in touch,

Keep in touch,

Best regards,

,

ставится на отдельной строке. В личном письме это только имя автора. Личные письма подписываются без фамилий. После подписи не ставится никаких знаков препинания, например:

Alexander

Olga

(союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) и они должны относиться к нейтральному стилю. Примерами вводных слов и выражений, относящихся к неофициальному стилю, можно считать:

By the way,

Anyway,

But,

To begin with,

Also,

So,

However As for me,

Personally,

,

и т.д. Почти все вводные слова и выражения отделяются запятыми.

РАЗДЕЛ 5. ГОВОРЕНИЕ

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1 (34) предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку — 1,5 минуты.

В задании 2 (35) предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

‘В задании 3 (36) необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку -1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) — 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух»

• Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.

• Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.

• Помните: время ответа ограниченно.

До начала выполнения заданий на чтение вслух, важно повторить основные правила чтения в английском языке. Это основные правила чтения, которые понадобятся вам для овладения английским языком на начальном уровне. Но не забывайте о том, что практически из каждого из них есть исключения.

Чтение гласных

В английском языке существует четыре типа слога:

• I тип («открытый). Сочетание согласной с гласной или немой «е» в конце слова. Произносим как в алфавите.

• II тип («закрытый»). Сочетание гласной с согласной.

• III тип. Сочетание гласной с «г».

».

 

Буква/Тип

слога

I

II

III

А

fame

tag

park

Е

be

ten

herd

I

pine

sin

bird

О

rose

top

sort

и

duke

nut

curt

Y

thyme

myth

 

Чтение согласных в английском

 

С согласными ситуация складывается немного проще. Большая их часть произносится по правилам, однако есть и некоторые исключения.

Общие особенности произношения, касающиеся всех согласных звуков в английском:

).

).

).

Случаи употребления

“у”

”, “у”

ism

Rose

Перед гласным в начале слов

В местоимениях и артиклях

Если стоит в середине слова

» и в конце слова

Если стоит перед «о»

 

Чтение буквосочетаний

:]- Долгий звук «а»

»

1. [э:] — что-то среднее между «о» и «э», ближе к «ё». В ударных слогах.

— как «ау»

— как«ау»

Произношение отдельных слов надо проверять по словарю. Иногда слова может иметь два произношение, при этом меняется его смысл:

] — бант.

] — сеять.

[Э1] — Долгий звук «о»

»

»

».

— как протяжное «и»

— как «ей»

[Э1] — как «ой»

»

»

Here, fear.

»

1. [Э1], как долгая буква «о»

»

Moon, noon, loom, tool, fool

 

 

 

Еще несколько полезных фактов:

).

).

).

Рекомендации по выполнению заданий «Условный диалог-расспрос»

• Помните, что у вас есть 40 секунд на ответ на каждый вопрос. Это не более трех предложений.

 

 

 

• Постарайтесь начать говорить сразу же после сигнала, поскольку время на ответ фиксировано.

• На прилагаемом к пособию диске записаны задания этого типа со всеми необходимыми паузами, для того, чтобы вы могли потренироваться выполнять подобные задания.

Рекомендации по выполнению заданий «Тематическое монологическое высказывание»

• Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объем монолога (время).

• Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов плана. Вам нужно сказать 10-12 предложений.

• Начинать высказывание нужно с общего представления темы монолога.

».

• Нужно стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.

.

 

Expressing the Opinion

Personally I think

To my mind

Generally speaking I…

On the whole I…

I prefer …

I’m not very keen on …

I think /1 don’t think…

believe…

In my opinion / view…

I’m not sure…

As for me…

Well, I don’t know for sure but…

As far as I’m concerned

It seems to me

Wouldn’t you agree…

What I don’t understand is..

What’s really worrying is…

 

 

 

Giving advice

be…

You should/could…

You ought to…

If I were you, I would….

You really must…

You’d better…

I suggest….

It would be a good idea if we….

What would be really great is…

I think it’d be good if…

What we need…

It would be better to….

It would be a good thing to…

 

#

Добавить комментарий