Виртуальная реальность

Перспективы развития педагогической профессии

Возникновение педагогика как науки.

План.

1) Становление педагогической профессии.

2) Перспективы развития педагогической профессии.

3) Профессиональная характеристика педагога.

4) Профессиональные качества педагога. Профессиограмма учителя.

Становление педагогической профессии.

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закреплялась воспитательная функция, т.е. учитель – воспитатель и наставник. В этом его гражданское и человеческое предназначение. По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания, стремление роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков (ЗУНов), выделяется специальная обучающая функция. Воспитательная функция поручается другим людям. Сегодня учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она почти в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Настоящими мотивами деятельности учителя являются: разнообразие труда, самостоятельность профессионального роста, осознание важности дела. Важным преимуществом учебного труда является богатство социальных связей – с родителями, учениками и коллегами.

Своеобразие педагогической профессии заключается в гуманистическом воспитании. В процессе обучения учитель решает 2 основные задачи: • гуманистическая (человекообразующая)– связана с развитием личности и творческой индивидуальности; • адаптивная. Основа успеха учителя – духовное богатство, щедрость души и воспитанность чувств.

Перспективы развития педагогической профессии.

Высшие учебные заведения и педагогические колледжи готовят будущих учителей по различным педагогическим специальностям. В рамках каждой специальности ВУЗы и педагогические колледжи могут открывать несколько специализаций. Они появляются в связи с: -увеличением спроса на квалифицированное учение и воспитание; -возрастными периодами развития личности, отражающихся выраженной спецификой взаимодействия педагога и ребенка; -нарушениями в развитии детей (речи, девиантное поведение).

В настоящее время ГОСТом профессиональных образований предусмотрена 41 специальность высших и 16 специальностей среднего профессионального образования.

Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках данной профессии, характеризующейся совокупностью ЗУНов приобретенных в результате образования.

Педагогическая специализация – вид деятельности в рамках данной педагогической специальности.

Педагогическая квалификация – уровень и вид профессиональной педагогической подготовки, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.

#

Добавить комментарий