Демография

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательная система строится на основе проектной деятельности по определенной теме. Организация совместной деятельности организуется по следующей структуре :

1. Организация первого круга — утреннее приветствие — обмен новостями — планирование деятельности или темы по модели «трёх вопросов» (начало темы) или решение проблемных задач, специальных заданий, игровая деятельность по теме проекта

2. Организация работы в центрах — презентация центров — выбор деятельности каждым ребенком — работа в центрах развития (совместно со взрослым, совместно с другими детьми, индивидуально )

3. Организация второго круга — подведение итогов работы в центрах детьми — сюрпризная деятельность (театральные игры, постановки, инсценировки, индивидуальные выступления )

4. Каникулы (по окончании темы) (физкультурные досуги, развлечения, праздники).

Работа с семьёй (оснащение центров к теме проекта дидактическим, игровым материалом, создание книжек — малышек, оформление и создание газет, выставок, практическая помощь в работе в центрах, организация чаепития, участие в неформальных праздниках ( День воздушного шарика, день Тигра и т. п.)

ДИНАМИКА РОСТА МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ- ПРИМЕРЫ:

Физическое развитие — Физическое воспитание в детском саду. Э.Степаненкова — Программа оздоровления детей в ДОУ. Л. Банникова — «Расту здоровым» В.Зимонина — Программа «Здоровье» (МДОУ ЦРР ДС 25) Социально-личностное — Основы безопасности детей дошкольного возраста О.Князева, Р.Стеркина — «Я-человек» С.Козлова — «Маленькие Россияне» Н.Арапова — Пискарёва — «Свет Руси» Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. — «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Мулько. — Трудовое воспитание в детском саду. Т.Комарова, Л.Куцакова, Л.Павлова Познавательно- речевое Развитие речи детей 3-7 лет. Т.Гризик -Формирование ЭМП в детском саду. Н.Арапова- Пискарёва Математика в детском саду. В.Новикова — «Живая экология» А.Иванова -«Дошкольнику — об истории и культуре «России» Г.Данилина Художественно-эстетическое — Программа эстетического воспитания 2-7 лет. Т.Комарова, А.Антонова, М.Зацепина -«Природа и художник» Т.Концева — «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Музыкальные шедевры» О.Радынова Программное обеспечение: — Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — «Детский сад 2100»

СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ КАК СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «…быть «не рядом», «не надо», а вместе!» Модель взаимодействия сообщества


ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ — Повышение уровня квалификации педагогов ДОУ — Контроль за качеством деятельности педагога — Создание условий для сотрудничества, сотворчества, соуправления — Работа по созданию позитивного имиджа ДОУ Администрация Педагог

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ Совместное участие в реализации проекта — Совместное участие в выставках, вернисажах, конкурсах — Участие в праздниках, досугах, развлечениях, акциях. — Участие в наполнении развивающей среды группы — Благоустройство игровых площадок, территории ДОУ Родитель — Совместное интегрированное планирование деятельности по всем направлениям развития — Создание благоприятных социально — эмоциональных условий для комфортного пребывания ребенка в группе — Изучение закономерностей развития ребёнка, сбор данных, составление отчетов о развитии детей. — Обеспечение условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья на основе личных данных каждого ребенка. Педагог — Обеспечение условий для реализации воспитательно — образовательного процесса — Наблюдение, беседы, участие в совместной деятельности — Контроль за качеством освоения программ Администрация Ребенок

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ — Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы, ДОУ — Отчёт о продвижении ребёнка — Педагогическое просвещение родителей — Организация и проведение неформальных встреч — Сбор данных о ребёнке : здоровье, интересы, особенности характера любимые занятия и т. п. — Оказание консультативной помощи родителям Педагог — Изучение запросов родителей — Соцопросы, анкетирование, тестирование — Предоставление дополнительных образовательных услуг — Согласованность действий по обеспечению качества жизнедеятельности и воспитательно — образовательного процесса Администрация Родитель

ОТКРЫТОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями является одним из условий успешной реализации воспитательной системы ДОУ. Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Включенность семьи в жизнь ДОУ, преемственность и единство требований семьи и ДОУ, взаимоотношения родителей в семье, стиль воспитания в семье, родительское сообщество Пространство развития родителей Пространство развития ДОУ Педагоги Пространство развития педагогов Ребенок Пространство развития ребенка Система мотивации и стимулирования, мастерство и профессионализм, сотрудничество, сотворчество, педагогическое сообщество (социально — психологический климат в коллективе, сплоченность) Предметно — развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, медико — социально — психолого — педагогическое сопровождение, детское сообщество

#

Добавить комментарий