Вычислительная техника

Карен Маховер (София Карен Альпер)

Родилась в Минске (Белоруссия) 12 сентября 1902г.; спустя восемь лет семья эмигриро­вала в США. В 1924 г. поступила в Нью-Йоркский университет, степень бакалавра получи­ла в 1929 г., магистр с 1935 г. Во второй половине 1930-х гг, поступила в докторантуру Ко­лумбийского университета, однако по неизвестным причинам прервала обучение. Была лицензирована как клинический психолог. Работала в Белльвю-госпитале с 1929 по 1969 г. Преподавала в Новой школе социальных исследований (1950-1953) и Бруклинском кол­ледже (1949-1952). Ушла в отставку в начале 1970-х, но продолжала уделять время част­ной психотерапевтической практике. Маховер была социально активным человеком, она немало времени посвятила защите женских прав. В период Великой депрессии вместе с мужем организовывала помощь психологам, ищущим работу. Будучи ярым противни­ком войны во Вьетнаме, участвовала в деятельности различных антивоенных комитетов и организаций. Во многом благодаря Маховер в США сформировался статус клинических психологов, была определена отличная от психиатров сфера их деятельности в клинике. Умерла К. Маховер 22 января 1996 г. в возрасте 93 лет. Важнейшей работой, определившей ее известность и место в истории психологии, стала книга «Проекция личности в рисунке человеческой фигуры: метод исследования личности» (1949).

нарисован пустой квадрат, в который необходимо вписать первый пришедший на ум ответ. На основе этих ответов оценивались направление реакции индивидуума в ситуации фрустрации, ее тип, а также степень социальной адаптации.

В тесте Шнейдмана(1947) предлагалось выполнить рисунок, а затем расска­зать о том, что изображено. Тест на завершение предложений Саймондса(1947) предлагал тестируемому в качестве задания основу предложения, которое необ­ходимо закончить. Тест Блекки,созданный Блюм в 1949 г., требовал составления рассказа по рисункам, изображающим жизнь собачьего семейства. Полагалось, что, скажем, ребенок, рассказывающий о собаках, будет говорить о своих пробле­мах и проблемах окружающих его людей. На каждом из рисунков были изобра­жены одна или несколько собак в ситуациях, отражающих аспекты функцио­нирования личности, постулированные психоаналитической теорией (например, комплекс Эдипа, анальный и оральный импульсы и т. д.).

В США, не без влияния известного специалиста в области психодиагностики Давида Рапапорта,набирает известность тест Сонди. Бюллетень Szondi, основан ный в 1949 г., предоставил возможность общения всем, кто был заинтересован в этом тесте.

Дальнейшее развитие получила проективная техника, основывающаяся на анализе рисунка. Оказалась весьма продуктивной идея рассматривать рисунок не только как отражение уровня интеллектуального развития, но и в качестве про­екции личности. В тесте Карен Софии Маховер(Karen Machover, 1948) требо­валось нарисовать человека, а затем — лицо противоположного ему пола. К. Ма­ховер одна из первых стремится использовать для разработки диагностического инструмента известную связь между рисуемой фигурой и личностью рисующего. Тест Бука (1948) основывался на рисунке дома, дерева и человека. Появлялись и другие, сходные с названными, рисуночные проективные техники.

Цвета, которым придавалось разное психологическое значение, давно притя­гивали внимание исследователей. Тест цветового выбора(1948) был предложен швейцарским психологом Максом Люшером.Эта проективная методика, неодно­кратно подвергавшаяся критике за умозрительность теоретических построений автора (наиболее валидно ее использование в качестве индикатора психических

#

Добавить комментарий