Библеистика и богословие

Группа Наби

-Группа Наби. История создания, творческие принципы и ведущие мастера. Живопись символизма.

НАБИ, «набиды» («пророки», фр. Nabis, от древнеевр. наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905, в которую входили Поль Серюзье, Морис Дени, Ксавье Руссель, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Феликс Валлоттон и др.

-Наби каждый месяц собирались у мелкого торговца вином в проезде Бради. У каждого члена группы было свое прозвище

-Художники создавали картины, опираясь на наследие предшественников, в том числе тех, кто был их старшими современниками: импресcионистов, Поля Гогена, символистов. В творчестве «Наби» проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливо изогнутые линии контуров.

С самого начала в Наби сформировалось два крыла. Одно — Серюзье и Дени, стремившиеся писать религиозные картины, оправдывая название группы. Другие наби не разделяли их проповеднического пыла.

Однако в живописи наби можно обнаружить общие моменты: в картинах часто присутствует отголосок литературного произведения: мифа, легенды, священного писания или даже просто популярного автора; живопись изобилует параллелями с искусством прошлого.

В конце 19 в. художники пытались из общего потока жизни выхватить фрагмент во всей его незавершенности и неоформленности. Остановившись перед невозможностью передачи жизни во всей ее полноте, искусство пробовало пути к отвлеченно-символическому выражению. Отсюда — перенесение акцента с предмета на впечатление о нем, погоня за ускользающей реальностью и ее возвращение с помощью воспоминания.

Наби пытались найти соответствие между внешним и внутренним, сиюминутным и давно прошедшим, впечатлением и идущим за ним воспоминанием. Все художники группы пытались утвердить власть творческого сознания над косной и агрессивной реальностью, удержаться на позициях эстетического идеала.

В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал.

#

Добавить комментарий