Вакансии и резюме

Архитектура Ассирии

Возводили крепости, дворцы и мосты, каменные дороги.

Крепостные стены: основания из огромных каменных блоков, сами стены из кирпича, высокий каменный цоколь зданий, украшали ортостаты? Скульптурным рельефами, ниши двумя башнями. Парапеты стен и башен украшали зубчатой кладкой с орнаментом.

*! Дворец в Дур – Шарру Лини. Саргона II. (711 – 707)

Построен на глиняной искусственной Платформе, Площадью 17 га, окружены стенами высотой 14 м.

Вавилон
От ворот Иштар шла дорога в процессии шириной 7.5км в каменном мощении. К ней примыкал участок с площадью в 70 га Зиккуратом 91х91х91 (шир. длин. выс.)

Зиккурат (Вавилонская башня) — Этеменанки.*!
1 ярус выложен обожженным кирпичем на верхней 7 терассе стоял храм из голубой керамики. Грани зиккурата были выкрашены низ — черный, белый, пурпрный, голубой, красный, грани верхних двух ярусов были облицованы серебром и золотом. Южный двор участка занимал *!храм Мардука где стояла золотая статуя бога.
Вавилон : жилые кварталы, городоская регулярная застройка улиц, одноэтажные дома, ширина улиц 4 метра. Крыши жилых домов засеивали травой.. Население составляло 1млн жителей.
К западу от ворот богини Иштар идет дорога к дворцу *!Навуходоносора.
* осевая композиция пространства Длина анфилады двора длиной в 300метров.
*!Анфилада — ряд комнат (залов) расположенных на одной оси и соединенных друг с другом дверями. К центральному двору примыкал тронный двор царя.
*!Вавилон пал в 539г.. Был завоеван персами.

*!Висячие сады Семирамиды.
Строили свинцовую кровлю. Накладывали асвальтовую гидроизоляцию , и в короб землю. Впервые придумано: асвальт, поливочное колесо, открытые террасы, дренажная система, эсплуатировная кровля.

Архитектура древнего Ирана и Персии 7-8вв. до н.э.
Периоды:
Ахеменидский 550 — 331г.г. до н.э.
Парфянский 323 до н.э. — 226г. н.э.
Сасанидский 226-636г.г.
Персия 7-8вв до н.э.

При царе Кире была создана сеть дорог с колодцами с питьевой водой, строились каналы для подвода воды к пашням. Через реки наплавные плантонные мосты. Богослужения проводились у огня жертвенников. (Культ огня)
Строительные материалы и конструкции:
1.Кирпич сырец и обоженный гипс, природный камень, дерево, мрамор (белый и черный)
2. Каменные стены или колонны по которым укладывались во каменные балки (прогоны), по ним деревянные покрытия из брусчатого настила и глиняного ковра. Начиная с 3 века до н.э. развитие сводчато-купольных конструкций.
Архитектурная особенность:

был создан новый тип новоколонного широкого зала с портиками во всю ширину стены. Царские приемные залы этого типа называются Ападанами. В этих залах были подношения царю.
Перевод в каменный материал и скульптурная обработка превращют брус в протому (в виде сдвоенных торцов быков, львов и т.п.)
Персы НЕ строили храмов. Обожествляли свет, которому строили жертвенники и алтари у огня перекрытые куполом с отверствием.
Виды построек:


Дворцовые с колонными залами и лоджиями — Айванами*-сводчатое помещение с трёх сторон обнесенная стеной и открытой четвёртой.

Персы изобрели конструкцию перехода от квадрата в плане к сферическому купольному покрытию (при помощи Тромпов*) в форме части конуса.
При Дарий 1 построен город Персеполь. Город построен на искусственной террасе.
Персеполь — Политический центр Империи. Вырублен в скале. Дворец Дария построен на террасе, размеры: 62.5х65м.
Ападана Дария. Сетка колонн 6х6 в нутри зала. Мрамор. Высота 19 метров. Капители имели сложный профиль. Высота 2\5 от высоты колонны. Вместимость до 10000человек.
!!!*Рисунок-план Персеполь.
Зал ста колонн был сделан без окон и освещался факелами. Зал ста колонн это сокровищница.
Каменные шеду.
*!Дворцовый комлекс в Сузах.500-349гг до н.э.

Архитектура древнего Ирана.
Парфянское царство (Древний Иран). В Начале 3 века происходит объединение Ирана в эпоху Сасанидов.
(Дворец Фирузабаде 3 в. до н.э.) Распорные усилия от сводов гасят с помощью большой толщины стен.
!!!*Дворец Ктесифон или Таки-Кисра (4в до н.э.) План.
Конец 4 в н.э. конец постройки Дворца Сусунида. Тронный зал перекрыт параболическим сводом пролётом 26.7м. Свод был отделан стеклянной мозаикой, а стены мрамором. Фасады оштукатурены алибастром. Два главных зала на главной оси окружны 4мя прямоугольными залами и двумя квадратными с купольным покрытием внутренние помещения покрыты цилиндрическим сводом, их разделяют толстые сплошные стены. На стенах и потолках были мозаики из цветного стекла, мрамора и перламутра. Здание было 6 этажное. Перед дворцом был сад. С южной стороны дворцы были жилые помещения на платформе 120х75 метром. высота 6 метров платформы. На фасадах были специальные вниши для факелов, освещения.
*! Иран. Крепость города Бам.
*! Древний город Мейбод.
*! Мейбод. Западные ворота.
*! Мейбод. Голубинная башня.

В Городах строили крепости, орасительные каналы, разбиты тенистые парки, построен бани, города имели высокий уровень благоустроиства. Городской водопровод сущетвовал с середины 3 века до н.э.
В 636г. Арабское нашествие. Иран теряет могущество.

Искусство Двуречье. Ирана.
4 периода развития по центрам экономического и политического подъема.
Скульптуры.

Из известника, песчаника, алибастра, бронзы. Размеры статуеток небольшие до 35-40см. Основная задача статуеток умолять богов о благополучии для того кому она сделана. Скульптуры были объемные на плоскости. Условно укорочены пропорции фигуры. Фронтально расположены. Статичность. Они переданы стоящими, редко выдвинуты с одной ногой.
!*Адоранты («молящиеся»)
Для фигурок характерны сложенные руки в локтях(согнутые ладонь в ладон). Так же для них характерны этнические черты: Широко открытые глаза, легкая улыбка на тонких губах, маленький подбородок, большой покатый лоб, выражение лица — молящее. На спине или плече, в рамке скульптор вырезал имя заказчика и божества. Глаза были инкрустированы черным и белым камнем. Во всех фигурках подчеркнута декоративность.
*!Рельефы.

Отсутствие канонов, многообразие композиции. Есть характерная черта — последвательность изображения какого либо события. Отдельные сцены распределены поясами. Фигура правителя или бога выделена большим размером, как бы крупным планом. Лицы фигур типизированы этническими чертами.
Плоскастная разработка.
Темы: Закладка храмов. Победа над врагами. Пир после победы. Построчные рельефы.
*!Аккадская цилиндрическая печать.
*! Стела Эаннатума, правителя Тагаша или «Стела коршунов»

О чем: Изображено войско, правителя Лагаша, иду с копьями. мелкие лица врагов. Победа правителя Лагаша над войском города Уммы.
Почему стела коршунов?.., сверху изображены коршуны.
*! Плита Ур-нанше ил Лагаша 3т л. до н.э.

Изображен правитель Лагаша с его сыновьями. Они победили и празднуют. Сделана из известняка.

Художественное ремесло.
Обрабатывали медь, золото и серебро. Чеканили металл. (Восточная чеканка). Художественные изделия, инкрустация цветными камнями, техника филиграни, ювилирные изделия,
*! Козел у куста ок 2400г до н.э.
*! Арфа с навершением в виде головы быка, из царских гробниц в Уре 2550-2400 гг. до н.э.
*!Голова быка. Навершие арфы.
*!Диадема царицы Пуаби
*! Шлем царя Мескаламбдуга
*! Церемониальный кинжал. (техника чеканки — скань)

*!»Штандарт» из Ура
*- Предмет из двух досок составляющие как бы двускатную крышу укрепленные на древке. На одной из досок последовательно рассказ о победе над врагами, над другой рассказ пира после победы. Сложная техника инкрустации.

Период Аккада.
*! Статуи Гудеа, правителя Лагаша. Конец 3т.л. до н.э.
24-22вв до н.э.

Скульптура и рельеф.
*! Медная голова Саргона //.
*! Стела из Лагаша
*! Стела Нарам-Сина (2300г. до н.э.)
Посвещена победе Нарам-Сина и его войска над горным племенем Луллубеев. Отсутствие построчной композиции, следует рассматривать снизу вверх. Два астральные объкта (над горой). Стройность пропорций, естественность движений, мелкая лепка всех форм, живописностьсилуетов всех деталий, проработка отдельных мышц отделов.
*! стела царя Ур-Намму.
*! Стела Хаммурапи 18в до н.э.

В Верхней части — рельеф с изображением Хаммурапи перед богом Шамашем. Изображен свод законов. И Бог дает власть правителю.
Круглая скульптура
*! Статуя Иштуп-Илума из Мари.

Скульптура из базальта 1.5м высота. Патеси-Мари. Барада, Усы, мышцы, бахрама на одежде. се резное из единого куска камня. В позе молящегося. *! Статуя богини Иштар из дворца в Мари. Высота 1.4м (18в. до н.э.) Статичная фигруа, проработка украшений, в руках кувшин. из цельного куска алибастра.

***** Ассирия *****
*!Ревизия пленных и добычи. Рельеф дворцы Ашшурнасирапала // в Кальху 9 в. до н.э.
Компановка ассирийской скульптуры была подченина архитектонике зданий, стиль ассирийских барельефов менялся с каждой от века к веку. Дворцовые рельефы высечены на алибастровых плитах ортостатах. Делали пано на камне. К тому времени сложился нерелигеозный канон, прекрасно физически сложенного человека — войнапобедителя. Лица типизированы ассирийского человека с правильными чертами лица. Густыми вьющимся волосами и бородой. Нет портретного сходства.
*! Ашшурнасирпал \\ во время охоты на львов. Ральеф дворца Ашшурнасирапала // в Кальху. 9в. до н.э.
*! Царь Ашшурнасирпал с евнухом. Рельеф тронного зала Северо-западного дворца в Нимпуде. 9в. до н.э.

*! Поход царя Салманасара \\\ в Сирию. Фрагмент бронзовой обшивки ворот из дворца в Балавате 859-824 до н.э. Поход с горы на гору. Деревья. Таран. Войны с луками.

*! Львиная охота Ашшурбанипала рельефы из дворца в Ниневии 7 в. до н.э.
*! Роспись из дворца Саргона \\ Дру-Шаррукин. современный Хорсабад. Конец 8 в. до н.э.

Росписи аналогичны рельефам.
*! Два ассирийских сановника. Фрагмент росписи з дворца наметника Шамшиллу в Телль-Бориппе. 7в до н.э. На белой известковой поверхности.
*! Статуя Ашшурнасирпала \\ из имруда (Калаха). Алебастр. Первая половина 9в. до н.э. Икрустирован золотом. Монументален, статичен. Проработка деталей.
*! Крылатые стражи ворот из дворца Саргона \\в Дур-Шаррукине 8в. до н.э. 5 ног. из единого куска камня. Галава сирийского война. Декоративная проработка.
*! Декоративное паннотронного зала Южного дворца в Вавилоне. Глазурованный кирпич. 6в. до н.э.

*****Искусство Ирана*****

Рельефные композиции.
Камни были расцвечены красным, синим, зеленым и желтым. Были дополнены рельефы кладкой из бронцы и цветтных паст. Декоративная целостность рельефов строго канонизированы и семмитрично расположение сцен.
*! Ворота всех стран
*! Лестница Ападаны.

Рельефы дорца в Персеполе. Лестница в ападану Дария — Ксеркса 4в. до н.э. На боковых сторонах платфоры Рельефы скомпанованы симметрично в унисон с общей картиной композици. Многофигурные полосы. В центре лестницы официальный рельеф. Большое текст о сооружении ансабля, увенчанный окрыленным солнечным диском. По его бокам изображение нападение льва на быка олицетворяет равноденствие. В центре изображены симметрично войны.
Все декоративно украшено.
*!У первоого марша лестницы в трех полосах изображено шествие представителей 25 народов Персидской империи, подвластных Ахенемитдов.: Мидийцы, Элланитиане, Вавилоняне, Армяне, Арабы, Негры ведут верблюдов, несуд сосуды в качестве даров к подножью царского трона.
В других частях ансабля был изображен царь с вельможами, всевозможные подати. Царь Дарий.
*! Панно из глазурованной плитки, Сузы(Вавилон) 1т. л. до н.э.
*! Портрет Дария. *Фрагмент колосса. голова Дария. Сочитание монументальности основных масс, проработка форм. конец 6 — 5 века до н.э.

#

Добавить комментарий